Материалы: нитки мулине разных оттенков, шерстяные нитки для вышивки, нитки х/б двойного кручения по тональности в соответствии с техническим эскизом.
Техника исполнения: вышивка счетным крестом, тамбурным швом, гладью, полотнянкой.
При разработке и выполнении вышивки панно с орнаментами коренных народов, проживающих на территории области, проведено исследование территориальных особенностей размещения групп по региону. Благодаря этому удалось создать панно с использованием традиционных приемов, техник и материалов вышивки с исторически точными изображениями, учитывая семантику и колорит каждого народа.
В основании работы расположен орнамент, характерный для народного творчества тихвинских карел, проживающих на территории Тихвинского и Бокситогорского районов. Орнамент выполнен в красно-оранжевых тонах с изображением «древа рода» и плодородных хлебов.
Выше по карте расположен орнамент коренного малочисленного народа вепсов, населяющего Лодейнопольского, Подпорожского, Тихвинского и Бокситогорского районов. Вепсский орнамент вышит в бордовых тонах с использованием символа «древа жизни/рода» и «птиц», а также «плодородия» - растительный элемент.
Север Ленинградской области заселён русскими – это Тосненский, Киришский, Волховский, а также Сланцевский районы. Характерными тональностями для данных районов были сочетание красного-синего и зеленого оттенков в вышивке. Использовали изображения «древа», «рун», «человека», «солнца», «воды».
Представители коренного малочисленного народа ижор проживают в основном на территории Кингисеппского района. В ижорской вышивке преобладает техника счетного креста в оттенках красного цвета.
Коренной малочисленный народ водь населяет Кингисеппский район Ленинградской области. В водском орнаменте преобладают геометрические орнаменты красного цвета, выполненные из толстой нити. И венцом данного панно является изображение «древа» или «дракона», «птиц счастья» и знаков «солнца», выполненных в технике вышивки шерстяной нити с использованием приемов зашивания изображений полотнянкой. По колористики использовали традиционное для ингерманландских финнов сочетание красного и насыщенного синего цветов. Надпись региона выполнена зеленым травяным тоном, чтоб объединить панно по цветовосприятию с вышитой картой региона. Окантовка панно выполнена из нескольких красных нитей, используемых в каждой вышивке тонально.
Общая идея панно – показать восприятия мира всеми народами. По этой причине один и тот же элемент показан в каждом орнаменте. За столетия проживания на территориях региона разные народы существенно повлияли на развитие культуры и традиций друг друга.
Материалы: нитки мулине разных оттенков, шерстяные нитки для вышивки, нитки х/б двойного кручения по тональности.
В основании работы расположен орнамент, характерный для Тихвинских Карелов (территории районов г.Тихвина и г. Бокситогорска). Он выполнен в красно-оранжевых тонах с изображением «древа рода» и плодородных хлебов.
Чуть выше по карте расположен орнамент Вепсов (территории районов г.Лодейное Поле и г. Подпорожье), созданный в бордовых тонах с использованием символа «древа жизни/рода» и «птиц», а также «плодородия» – растительный элемент.
Далее, путешествуя в сторону севера области, мы попадаем на территории, занимаемые русским этносом – это районы г.Тосно, г.Кириши, г. Волхова, г.Новая и Старая Ладога. Характерными тональностями для данных районов были сочетание красного-синего и зеленого оттенков в вышивке. Использовали изображения «древа», «рун», «человека», «солнца», «воды».
Направляясь в сторону славного града Петра мы знакомимся с народом Ижоры. В вышивке преобладает техника счетного креста в оттенках красного цвета. В г. Санкт-Петербурге проживали и Ижоры и Ингерманландские Финны.
Так же нельзя забывать о племени Водь, населяющим Сланцевский район Ленинградской области, в орнаменте которых преобладали геометрически орнаменты красного цвета, выполненные из толстой нити.
И венцом данного панно является изображение «древа» или «дракона», «птиц счастья» и знаков «солнца», выполненных в технике вышивки шерстяной нити с использованием приемов зашивки изображений полотнянкой. По колористике использовали традиционное для Ингерманландских финнов сочетание красного и насыщенного синего цветов.
Общая идея панно – показать целостность восприятия Мира всеми этносами, поэтому взят один и тот же элемент и показан в каждом орнаменте.