В основе вышивки как на фрагменте карты, так и в панно лежит один из самых старинных образцов кĕскĕ – узора на нагрудной части женской рубахи.
В чувашской традиции он изображался в виде солнца – источника жизни и вышивался в форме круга, креста, квадрата, восьмиугольника. В электронной Чувашской энциклопедии известный этнолог Г.Б. Матвеев так описывает кĕскĕ: «Композиция кĕскĕ строится из 4 элементов, наложенных друг на друга в
крестообразной форме, или симметричным расположением 8 лучей, отходящих от одного центра. Для кĕскĕ характерно многообразие вариантов (фигуры огня, светила, коней, мифологических существ, птиц, растений и т.д.). Узор выполнял функцию оберега, древнее смысловое значение которого связано с символом солнца, с космогоническими представлениями. Кĕскĕ являлось нагрудным узором только женской рубашки: в чувашской космогонии образ женщины служил моделью мира. Согласно традиции на рубашках вышивались 2, 4, 6 кĕскĕ. Узоры кĕскĕ – светила – вышивались также на белом покрывале невесты, которое символизировало небосвод».
Надежда Кузнецова, мастер народных художественных промыслов.
Честь вышить свою республику на карте России она завоевала в 2021 году, когда взяла гран-при Межрегионального конкурса профессиональных вышивальщиц «Живи, узор чувашский» и вышила лучший танцевальный платок.
В вышивке используются односторонние, двусторонние и двухслойные швы.
Односторонние: контурный, косой гладьевой, косая мелкая стежка, прямой гладьевой шов – для заполнения рисунка, образованного контуром, косичка – для украшения.
Двусторонние: простой или редкий крест – маскировочной шов и для окантовки узоров,
глаз цыпленка – для заполнения рисунка.
Двухслойные: козлик, бархатный шов – для украшения изделий.
Авторы проекта создали композицию из орнаментальных мотивов народов, проживающих на территории республики. Центральный мотив вышивки изображен с помощью орнамента марийского народа «дорога птиц». В мифологии финно-угорских народов утка символ матери-прародительницы, плодородия и благополучия. Вдоль «дороги птиц» вышит традиционный марийский орнамент, символизирующий природу нашего края.
На карте гармонично вписались орнаментальные мотивы чувашского народа – «знак взаимопонимания», удмуртского – «дорога дружбы», татарского – «гусиная шея», русского – «солярный знак».
Мастера ГБУК «Звениговский Дом народных умельцев»: Надежда Майкова, Людмила Ефремова, Ирина Чугунова.
Техника исполнения: «роспись», «счетная гладь», «косая стежка».
Вышивка выполнена шерстяными нитями.
Цветовая гамма соответствует цветам старинной марийской вышивки: темно красный, черный, зеленый, желтый.
Над панно работала Сайда Ахтямова, народный клуб «Тамбур» с.Билэн Белокатайского района.
Луиза Фасхутдинова, художник ДПИ, работает в области традиционного татарского золотного шитья, вышивки и этнического костюма, член Союза художников России, член правления ОВТОО Союз художников России в Татарстане, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан
Над картой работала Елена Тополева, ведущий методист отдела ткачества и художественного текстиля АУК УР «Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремесел».
Надежда Арская, народный мастер Пермского края, руководитель клубного формирования при ГКБУК «Коми-пермяцкий этнокультурный центр».