Ольга Хурьюн, Светлана Мамон, ГБУК «Сахалинский областной центр народного творчества».
Ольга Садинова, Южно-Сахалинская местная общественная организация коренных малочисленных народов Севера «Этнокультурный центр «Люди Ых Миф» («Люди Сахалина»)».
Традиционная нивхская вышивка (этнос, издревле населяющий Сахалинскую область). Остров Сахалин и Курильские острова (курильская гряда) вышиты цветами, обозначающими уникальную и неповторимую природу региона – леса, реки, моря, омывающие острова. Главный элемент острова Сахалин – нивхский национальный орнамент «Волна», выполненный в цвете солнца. Такие узоры часто используются для украшения национальной одежды и предметов быта нивхов. Орнаменты у народов, населяющих острова, служили оберегом от злых духов.
Руководитель проекта – Яна Игнатьева.
Художественный руководитель проекта – Людмила Жиркова.
Руководитель группы мастериц – Азяна Харлампьева.
Мастера декоративно-прикладного творчества Приморского края Марина Иов и Яна Богданова.
Современная культура Приморского края формировалась как переселенческая полиэтническая, в крае проживают в дружественном единстве представители более 150 национальностей. На территории края не оформились и не развивались народно-художественные промыслы. Это не позволяет говорить об одном орнаменте или орнаментальном мотиве, который бы служил маркёром для определения на вышитой карте России именно Приморья. Эти условия определили композицию вышивки, в которой использованы как символические изображения, характеризующие флору и фауну Приморского края (стилизованные изображения рыб, крабов, раковины морского гребешка, тигра, лотоса) и род основных занятий населения (маяк, якорь – военный, торговый, рыболовный флот), так и орнаментальные мотивы, присущие народам, населяющим Приморье.
Композицию следует читать с крайней правой части, где изображён традиционный для русского орнамента яргический знак солнца. Так иллюстрируется крылатое выражение «Солнце встаёт на Востоке». Под ним расположен фрагмент орнамента удэгейцев – коренного народа территории. Этот элемент взять с одного из предметов, созданных народным художником-удэгейцем Иваном Дункаем.
В центре композиции расположена традиционная для русского орнамента женская фигура Рожаницы, покровительницы рода, дома, плодородия, которая собирает в единую семью приморцев людей разных национальностей.
От левого края вышивки к центру расположены фрагменты белорусского, украинского, татаро-башкирского орнаментов, отдельные элементы, напоминающие зрителю об орнаментах народов Кавказа и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Спирально-ленточные замысловатые орнаменты приамурских народов таят древнюю мудрость, символику и магический смысл. Чуть-чуть суровые и таинственные, они отображают мир их создателей.
В сложении спирально-ленточного орнамента принимали участие и растительные, и зооморфные элементы одновременно. А в структуру более сложного геометрического орнамента включались и антропоморфные элементы, степень стилизации которых настолько сильно, что увидеть это почти невозможно.
Орнамент образован плавными, упругими кривыми линиями, выполнен в технике «аппликация» – ажурно вырезанный орнамент, наклеенный и пришитый двухтамбурным швом к основе.
Ирина Мазурина, член клуба мастеров декоративно-прикладного искусства «Светлица», член общественной организации «Содружество Амурских Мастеров»;
фрагмент реки Амур изготовила министр культуры и национальной политики Амурской области Надежда Доргунова.Юлия Авилова, директор;
Елена Бережная, заведующий отделом сохранения культурного наследия и развития традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера;
Мастера декоративно-прикладного творчества Магаданской области: Наталия Бонченко, Татьяна Старенченко, Галина Бушуева, Марина Комогорова.
Светлана Коростелева, преподаватель областного ГПОБУ «Биробиджанский колледж культуры и искусств»,
Евгения Жирнова, студентка 4 курса специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» областного ГПОБУ «Биробиджанский колледж культуры и искусств».